Доклад «Разработка идеологической платформы»

Конференция №6 (30.07.2017)
Доклад «Разработка идеологической платформы»

  1. Мы живём в эпоху социалистических (пролетарских) революций в мировом масштабе. Она длится уже около 150 лет. Но за последние 30 лет прогрессивное развитие общества сменилось периодом реакции. Мир поделён на два лагеря - капиталистический (реакционный) и социалистический (прогрессивный). На сегодняшний день таких стран, которые встали на путь построения общества социальной справедливости - социализма, пять. Это КНДР, Китай, Вьетнам, Лаос, Куба, население которых оценивается примерно в 1,5 млрд человек, что составляет 1/5 от всего населения Земли. В каждой стране своя специфика и нюансы, и есть, конечно, вопросы, насколько там активно строится социализм. Особенно всё противоречиво в Китае, в стране долларовых миллиардеров, но оставим пока этот вопрос открытым.
Спойлер

Первым опытом пролетарской революции явились события 1871 года в Париже. Было сформировано революционное правительство - Парижская коммуна, просуществовавшая 72 дня. Это дало толчок к развитию социалистического рабочего движения в Европе.

Великая Октябрьская социалистическая революция в России, вдохнувшая жизнь в новое прогрессивное общество, показала, что теория марксизма, это, действительно, научная теория, и может быть воплощена и проверена на практике. Без малого семь десятилетий на карте мира значилось государство СССР - это неопровержимое доказательство жизнеспособности социализма и верности теории научного коммунизма.

  1. Развитие общества подчиняется диалектическим законам. Как и любая форма движения материи, социальная форма, то есть общество, также претерпевает длительные эволюционные (количественные) изменения, сменяющиеся периодическими, относительно непродолжительными, революционными преобразованиями - то есть качественными скачками в развитии, переходами на новый качественный уровень. Таким образом, революции с точки зрения диалектики неизбежны и необходимы.

  2. Движение истории вперёд объективно, оно не имеет магистрального обратного хода, как и всякая эволюция на любом уровне организации материи. Но любое движение по непроторённому пути встречает препятствия, которые нужно преодолевать, и зачастую они заставляют сделать шаг назад, чтобы снова двинуться вперёд. Так было с французскими буржуазными революциями (1789, 1830, 1848 гг.), которых потребовалось три, чтобы окончательно перейти от феодальной общественно-экономической формации к капиталистической. Так и с социалистическими революциями - будут новые. Прогресс не остановить.

  3. Главной движущей силой развития человеческого общества в эпоху социалистических революций является пролетариат материальной сферы производства, так как именно он непосредственно создаёт новую стоимость, в то время как все остальные члены общества лишь участвуют в различной мере в её перераспределении, присвоении и потреблении.

Но нельзя забывать и про интеллектуальный пролетариат, который в силу объективных причин имеет больше свободного времени, чем заводской рабочий, и более близок к науке. Поэтому он может помочь пролетариям физического труда осознать себя как прогрессивный класс, способный победить в классовой борьбе за свои коренные интересы.

  1. Непосредственными задачами социалистической революции являются: обобществление средств производства, уничтожение (снятие) частной собственности на средства производства, отмена эксплуатации человека человеком, установление диктатуры пролетариата, как необходимого инструмента для подавления бывшего класса эксплуататоров - буржуазии.

Цель социализма как коммунизма в своей первой фазе - есть уничтожение общественного разделения труда и, в результате этого, классов, а именно, классовых различий, в первую очередь между людьми физического и умственного труда. Каждый человек должен иметь достаточно свободного времени, чтобы заниматься любым интересным ему видом деятельности - физическим и интеллектуальным, творческим и управленческим.

  1. Результатом социалистического строительства, при условии эффективного разрешения противоречий, доставшихся от предыдущего строя - капитализма, а также вновь возникающих, - будет полный, развитый коммунизм, реальное бесклассовое общество.

Но нельзя понимать полный коммунизм, как окончательное решение всех проблем, окончательное разрешение всех противоречий. Это будет общество истинного равенства людей - экономического, социального, правового, культурного, общество настоящей социальной справедливости. Но законы диалектического развития таковы, что отрицательные тенденции в обществе неискоренимы до конца в принципе, поэтому борьба с ними должна стать внутренним осознанным позывом каждого человека будущего. Это задача воспитания человека нового типа, самоосвобождающегося от призраков его прошлого в классовых общественно-экономических формациях.

  1. Основные этапы социалистического (коммунистического) развития общества:
    A. Социалистическая (пролетарская) революция.
    B. Переходный период от капитализма к социализму как неразвитому коммунизму в своей первой фазе развития:
  • Создание государства диктатуры пролетариата (рабочего класса);
  • Обобществление основных средств производства;
  • Уничтожение частной собственности на средства производства;
  • Отмена эксплуатации человека человеком;
  • Ликвидация общественного разделения труда;
  • Искоренение товарного производства и товарного обмена;
  • Устранение классовых различий.
    C. Развитие социализма на собственной основе с перспективой эффективного разрешения основных общественных противоречий и переходом к развитому коммунизму.
    D. Отмирание государства как надстройки общества, выполнившей свою функцию построения полного коммунизма.

МаркЦ

Все логично, в общих чертах. А план действий? Ближайшие перспективы?
Создание региональных кружков и агитация - ок
Дальше? Профсоюзы и тд? Митинги? Создание легальной партии?

Это следующий шаг - “разработка целей и задач”, которую мы уже начали, но остановились пока. Сначала утвердим общее видение (платформу), затем цели и задачи. По сути вместе это и будет называться программа, как у любой партии. Но мы пока не партию создаём, а первичную локальную организацию, но сетевую.

В целом поддерживаю!

На мой взгляд в п.5 необходимо чётче прописать содержание понятия класса относительно умственного и физического труда. В п.4 мы говорим об одном классе - пролетариате: материальной сферы производства (люди физического труда) и интеллектуальном (люди умственного труда), а в следующем пункте речь идёт о классовых различиях людей умственного и физического труда.
И в п.6 первое предложение дополнить словами о необходимости, обязательности труда при коммунизме каждым членом общества исходя из принципа “каждый по способностям, каждому по потребностям”.

Учтём.

“так как именно он непосредственно создаёт новую стоимость, в то время как все остальные члены общества лишь участвуют в различной мере в её перераспределении, присвоении и потреблении.” Считаю здесь нужно уточнить какую именно стоимость потребительную или меновую.
“Но нельзя забывать и про интеллектуальный пролетариат, который в силу объективных причин имеет больше свободного времени, чем заводской рабочий, и более близок к науке. Поэтому он может помочь пролетариям физического труда осознать себя как прогрессивный класс, способный победить в классовой борьбе за свои коренные интересы.” Если ты про интеллигенцию, то можно написать что она прожектор рабочего класса, что интеллигенция идет впереди и освещает путь рабочего класса.
" обобществление средств производства, уничтожение (снятие) частной собственности на средства производства" - вроде как одно и то же.
“- Искоренение товарного производства и товарного обмена;” Одно без другого не бывает, либо оставить что-то одно, либо написать “Производство для повышения благосостояния людей и всестороннего развития ВСЕХ, а не ради получения прибыли”
“Но законы диалектического развития таковы, что отрицательные тенденции в обществе неискоренимы до конца в принципе, поэтому борьба с ними должна стать внутренним осознанным позывом каждого человека будущего” Борьба не каждого человека, а всего общества, то есть если борется всё общество следовательно борется каждый член общества. А вот когда борется каждый, то это еще не означает, что борется всё общество.

  1. Имеется ввиду, конечно, меновая, но Маркс её зачастую называет просто “стоимость”. То есть когда речь идёт про стоимость, всегда имеется ввиду “меновая стоимость”. Если говорят про потребительную стоимость, слово “потребительная” никогда не опускается.
  2. Согласен про интеллигенцию.
  3. Согласен про обобществление и уничтожение частной собственности. В моей версии это написано для усиления. Может, и излишне.
  4. Можно заменить на “товарное хозяйство”, которое объединяет “товарное производство” и “товарный обмен”. Кстати, Попов указывает, что несмотря на то, что при рабовладении и феодализме были товары, но как такового товарного производства ещё не существовало. Товарное производство развилось лишь при капитализме.
  5. С борьбой общества согласен.

Пока что всё это общие фразы. Всё в более конкретном виде изложено у Маркса и В И Ленина.
В целом текст не отличается ни чем что не было бы озвучено теми или иными партийными левыми тусовщиками, КПРФ например и её спойлеры. Есть и радикалы типа удальцова за перманентную революцию.
Нет тех кто готов пахать на эту самую революцию годами, развивая и просвещая не только рабочего но и интеллигента. Последнего в первую очередь.
Отсутствует готовность перенимать опыт, у старших товарищей.
Есть такой теоретик марксизма как В Я Ельмеев философ и экономист который, ВПЕРВЫЕ! заявил о мере труда. Вы же этого даже и не знаете.
Энгельс в Антидюринге пояснял, что классовая борьба включает в себя три составляющие; 1. Теоретическую; 2. Экономическую; 3. Политическую.
Вы об этом даже не пишете. Помимо этого кратчайшим путём к изучению марксизма как науки является изучение Гегелевской “Науки логики”. Ленин в трёх источниках явно отсылает к изучению всех трёх составляющих.
В И Ленин, терпеть не мог кружковщину как он выразился “всяк студент непременно требует марксистского кружка” не стоит уподобляться этим студентам. Мало того Гегель во вступлении пишет, что понять “Науку логики” без преподавателя не возможно.
В И Ленин изучал философию будучи студентом и к “Науке логики” он подошёл с определённым багажом. В наше время, достаточно хорошо подготовленных философов, единицы.
Не нужно играть в политику, ею надо заниматься всерьёз и будучи хорошо теоретически подготовленным. При отсутствии теоретической подготовки любительщина и кружковщина вредны отнимают время и ни чему не учат.