Религия


(Владимир) #1

Религия. В частности Православие. с VIII века по XIII монастыри имели форму организации идентичную с коммунами. Новый завет никак не входит в расхождение с идеями Марксизма. По сути религия становится объектом эксплуатации буржуазии и капитализма, ровно также как рабочий класс. Стоит ли материализму отрицать необходимость подчинить церковь интересам коммунистического общества, и считать религию мракобесием и пережитком феодализма?


#2

На мой взгляд, религия всегда была благодатной почвой для возникновения эксплуатации. Особенно, после ознакомления с диалектическим материализмом сомнения в этом пропадают.

Какие бы цели не были описаны в священных писаниях, их источник не возможно осознать без веры. А вера, это инструмент эксплуататоров.

С другой стороны материализм опирается на небеспричинные явления природы.


(Дмитрий Николаевич Стрельцов) #3

Нельзя отрицать тех рычагов власти, которую имеют в своих руках богословы. Думаю, мы должны к своей пользе использовать те противоречия, которые существуют в религиозной сфере. РПЦ во главе с В.М Гундяевым погрязла в роскоши и лицемерии и это многим не нравится, старообрядческая община может стать союзником в том , что бы пошатнуть власть над умами граждан лишив церковь права на истину в последней инстанции. Что же касается пропаганды марксизма среди верующих, марксист среди прочего багажа знаний должен иметь знания и в богословии . Нужно напирать не на отрицание бога , а на текущие проблемы капиталистической системы, в конце концов вера вопрос духовный , а строительство коммунизма политический (богу богово а кесарю кесарево).


(Oлегыч) #4

Я позволю себе ответить цитатой из книги В.Л. Сорин, Организационные основы большевизма [1924]


Что бы уже таких вопросов не возникло. Коммунизм не ограничивается одной только политикой, он представляет собою всестороннее учение, освещающее все стороны жизни, в том числе и рели­гиозные верования людей.

" Коммунизм и вера в бога

Еще раз повторим, сознательность — это первое, что партия требует от своих членов, и подчеркнем, что партия придает огромное значение теории. Раз речь зашла о сознательности, о важности теории, о научности нашего мировоззрения, то нельзя не кос­нуться вопроса об отношении коммунистов к рели­гиозным предрассудкам.

Коммунизм и вера в бога — вещи несовместимые . Нельзя верить в бога и в то же время быть или счи­тать себя передовым, сознательным рабочим . Ком­мунизм не ограничивается одной только политикой, он представляет собою всестороннее учение, освещающее все стороны жизни, в том числе и рели­гиозные верования людей.

Некоторые рассуждают так: раз мы хотим бороться с капитализмом и cвергать эксплуататоров, то достаточно иметь правиль­ные политические взгляды, быть хорошим и дисциплинированным членом партии и под ее руководством делать то, что нужно для освобождения рабо­чего класса, а верую ли я в бога или нет — это мое личное, частное дело, которое не касается партии. Такое рассуждение совершенно неправильно , и партия не может с ним согласиться.

Разумеется, от чле­на партии требуются, прежде всего, твердые комму­нистические убеждения, отчетливое понимание сто­ящих перед партией политических задач, готов­ность быстро и решительно действовать по приказу партии — это все качества, которые в первую оче­редь нужны партии от ее членов.

Во главе рабочего класса партия ведет ожесто­ченную классовую борьбу с эксплуататорами, и по­этому она ценит в своих членах, прежде всего, политическую сознательность, организованность, дисциплинированность. Перед этими боевыми тре­бованиями вопрос о религиозных верованиях членов партии отступает, понятно, на задний план, но толь­ко отступает, а не совершенно исчезает.

Когда идет бой, приходится прежде всего спрашивать: готов ли ты драться? способен ли ты на самопожертвова­ние? можешь ли ты в борьбе с эксплуататорами идти до конца? В горячке классовой борьбы, когда нуж­но действие, мы можем до поры, до времени не спрашивать члена партии читал ли ты «Капитал» Маркса и веруешь ли ты в бога, но это отнюдь не означает , что партия не должна «вообще» интере­соваться теоретическим развитием членов партии и их религиозными верованиями.

Партия, то есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса,

«не может и не должна безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (В.И. Ленин. Социализм и религия. 1905 г.).

Во время гражданской войны наша партия пред­намеренно оставляла без внимания религиозные предрассудки некоторых своих членов, не карала их за это, не исключала из своих рядов. Партия говорила себе: сейчас важнее всего победить врага в открытом бою; товарищи, о которых мы знаем, что они не изжили еще религиозных предрассудков, в борьбе против эксплуататоров ведут себя как хо­рошие, честные солдаты революции и мужественно несут службу коммуниста; неразумно поэтому и несвоевременно выпячивать сейчас на первое место вопрос об их религиозном суеверии, подождем, пока кончится военная страда, а потом постараемся переубедить и перевоспитать этих товарищей, по­казать им всю нелепость их предрассудков и суеве­рий.

В старые годы, когда партия боролась с цариз­мом, она еще могла допускать в свои ряды верую­щих рабочих, и Ленин специально писал об этом в своих статьях. Иное дело теперь, когда партия стоит у власти, когда члены ее должны быть во сто раз сознательнее , развитие, культурнее, чем это требовалось для борьбы с самодержавием.

Партия не считала и не считает религиозные верования частным, личным делом членов партии; лишь временно она может терпеть, допускать пребывание в своей среде товарищей, еще не изжив­ших религиозных предрассудков, но и тогда она ста­вит своей задачей по отношению к ним антирели­гиозное воспитание .

В любой коммунистической партии есть немало рабочих с религиозными предрассудками, быть может, даже скрывающих их. Это не значит, что этих рабочих нужно сейчас же ис­ключить из партии. Нет, нужно действовать по-дру­гому. Партия должна сказать себе: это стыд и срам, что в наших рядах есть отсталые товарищи, кото­рых мы не позаботились просветить и развить, ознакомить их с наукой, поставить среди них анти­религиозную пропаганду; это мы виноваты в их темноте и отсталости. Необходима самая серьезная и решительная работа внутри партии, направлен­ная к искоренению религиозных предрассудков среди членов партии, и в том случае, когда партия имеет дело с безнадежно верующим , неспособным к развитию, она не должна останавливаться перед исключением его из партии.

«Религия,— пишет Ленин, — есть один из ви­дов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной рабо­той на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь, работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим тру­дом, религия учит благотворительности в зем­ной жизни, предлагая им очень дешевое оправда­ние для всего их эксплуататорского существова­ния и продавая по сходной цене билеты на не­бесное благополучие. Религия есть опиум для народа. Религия — род духовной сивухи, в ко­торой рабы капитала топят свой человеческий об­раз, свои требования на сколько-нибудь достой­ную человека жизнь.

Но раб, сознавший свое рабство и подняв­шийся на борьбу за свое освобождение, наполо­вину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с пре­зрением религиозные предрассудки, предоста­вляет небо в распоряжение попов и буржуаз­ных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат стано­вится на сторону социализма, который привле­кает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что оплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь» (Социализм и религия. 1905 г.).

«Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миро­созерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматри­вает всегда как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса» (Об отношении рабочей партий к религии. 1909 г.).

Коммунист не может быть верующим. Комму­нист, который верит в бога, ходит в церковь и ис­полняет обряды — представляет собою смешное, нелепое и унизительное для партии зрелище. Нельзя быть сознательным, опирающимся на науку человеком и в то же время обволакивать свой мозг религиозными предрассудками и суевериями, созданными впервые дикарями и передающимися за­тем церковью из поколения в поколение. Дикарь создал веру в бога; коммунист, верующий в бога, немного сродни дикарю, как немного похож на ди­каря и вообще всякий верующий обыватель.

Глубо­кая ошибка думать, будто вера в бога безразлична для политической сознательности члена партии и не влияет на его политическую деятельность. Рано ли, поздно, но верующий коммунист изменит рабо­чему классу. Религиозный яд, впрыснутый цер­ковью в мозг пролетария, разлагает и отравляет его классовое сознание, расслабляет и парализует его волю . Кто общается с буржуазией на религиозной почве, кто сливается с нею в одно общее стадо верующих, молитвенно вздымающих руки к небесам, тот не всегда сможет твердо и решительно в момент острой классовой борьбы опустить молот на череп буржуазии.

Религиозные верования, остатки нена­учных представлений, унаследованные от дикарей суеверия, туманят мозг рабочего и мешают ему ви­деть то, что есть. Человек, который верит в бога, в сверхъестественные причины, в нечистую силу, не может быть марксистом , признающим только факты и их действительную связь между собою. Суеверный в одной области, будет суеверным и в другой, и религиозные предрассудки с неизбежно­стью ведут к предрассудкам политическим .

Разве можно проникнуться сознанием всей глубины классовых противоречий современного общества, всей несовместимостью интересов пролетариата к буржуазии и их политической противоположности по всем линиям и по всем направлениям, если одновременно разделять религиозные предрассудки, думать, что буржуа является для рабочего «братом» по вере, и не понимать классового значе­ния религии как одного из наиболее тонких, сложных и искусных орудий обмана и угнетения бур­жуазией рабочего класса?"


(Владимир) #5

Тем не менее разделение общества неизбежно при навязывании атеизма. Более того, марксизм не доказывает отсутствие Бога, также как религия и не доказывает его. На мой взгляд, религия должна быть реформирована. Более того, история Православия показывает, как сначало феодалы, а потом и капиталисты пытались её изменить и подчинить своим интересам. Отрицать существование малоразвитых групп индивидов в классе трудящихся явно не научно. На протяжении многих веков такие группы существуют и будут существовать, пока человечество не найдет ответ на вопрос о своем происхождении (а я напомню, что теория Маркса и Дарвина о происхождении человека от обезьяны не состоятельная с научной точки зрения, так как наука генетика доказала, что по генетическому составу человек ближе к свинье, нежели к обезьяне.) Из религиозного вопроса выходит проблема марксизма, учение нельзя воспринимать как догму. Мир изменился и наука шагнула вперед. И случай с генетикой и социологией это лишь малая часть тех изменений. А значит некоторые вопросы должны быть переработаны с учетом новейших научных достижений и в интересах рабочего класса.


(Oлегыч) #6

Вы сами разберётесь в своих заблуждениях или от вас ждать опуса на тему рептилойдов и плоской земли?


#7

Почитайте на досуге:

Религия, прежде всего, догма.

Тем более по этому религии нет места в будущем. Только, как часть культуры.


(Oлегыч) #8

Можно видео посмотреть, кому читать лень